Гумилевский Ф. Книга. Жития святых, чтимых Православной Церковью, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах. СПб. 596 с. (т. 7: с. 3-302; т. 8: с. 1-292, I-IV). Т. 7 («Июль»), Т. 8 («Август»). 1885
Гумилевский Ф. Книга. Жития святых, чтимых Православной Церковью, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах. СПб. 596 с. (т. 7: с. 3-302; т. 8: с. 1-292, I-IV). Т. 7 («Июль»), Т. 8 («Август»). 1885
Книга. Жития святых, чтимых Православной Церковью, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах. СПб. 596 с. (т. 7: с. 3-302; т. 8: с. 1-292, I-IV). Т. 7 («Июль»), Т. 8 («Август»)
/ Сост. Преосвященным Филаретом (Гумилевским), архиепископом Черниговским, с дополнениями из других. С изображениями святых и праздников Академика Ф. Г. Солнцева.
В книгу «Жития святых», вышедшую впервые посмертно в 1885 г., вошёл ряд важнейших сочинений преосвященного Филарета: «Русские святые», «Святые южных славян» и «Подвижницы Восточной Церкви». К ним были прибавлены те жития почитаемых в Православной Церкви святых, которые по тем или иным причинам не вошли в труды преосв. Филарета. Эти жития заимствованы из знаменитых Четьих Миней св. Дмитрия Ростовского. Таким образом, книга включила в себя наиболее полный на конец XIX века свод житий, общих для православия и местночтимых святых. Кроме того, это одна из первых книг духовного содержания, в которой была сделана серьезная попытка критического анализа сведений житий с точки зрения исторической достоверности. Жития расположены по дням года, на которые приходится поминовение святых. Академик Ф. Г. Солнцев (1801-1892) снабдил издание репродукциями икон, изображающих святых. Наибольшая сложность для архиеп. Филарета как историка состояла в том, чтобы проанализировать жития по всем доступным спискам и отсеять из них то, что могло не соответствовать исторической правде. В этой работе ученый проявил себя как весьма добросовестный исследователь, источниковед и историк. В настоящем труде едва ли не впервые в русском православии предметы из области веры и идеологии были подвергнуты научной критике на основе широкого круга житийных источников, сравнивая тексты которых, автор стремился восстановить наиболее древнюю и неискаженную редакцию.