Портрет жены владельца местной усадьбы Тихвино-Никольское. Через год после написания портрета 20-летняя Ксения Ивановна умерла во время родов.
В творчестве И.Я. Вишнякова своеобразно соединились традиции, идущие из средневековой Руси и черты европейского рококо. Художник был учеником французского мастера Луи Каравакка, познакомившего Россию с этим стилем. До настоящего времени дошло лишь около 10 портретов, причем из них только два рыбинских портрета имеют подпись мастера, так как он, как и многие другие русские художники того времени, не подписывал свои работы. Об авторстве Вишнякова на оборотах картин написал их владелец Н. Тишинин. Таким образом, наш музей обладает двумя единственными подписными произведениями художника. Их по праву можно назвать своего рода визитной карточкой музея.
*Как свидетельствует надпись на обороте, портреты написаны "в точном венчальном уборе" через 4 года после свадьбы.
*Язык веера – тайный язык влюбленных, поэтому изображения дам с веером встречаются редко, а если они и есть, веер обычно «молчит» (закрыт).
*Пейзаж достаточно редко появляется на парадных портретах XVIII века.
Живописных дел мастер 15.04.2024 - 01.07.2024 Искусство Ярославской и Костромской земель XVIII - XX веков. Поиски, находки, открытия 2008 (декабрь) - февраль 2009 г. Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею 2006 г.(май - август) "Дней прошлых гордые следы..." 1998-1999 Сокровища музеев России 2018 г.