Пространство иконы поделено на три части стволами колонн, будто все эпизоды происходят под сводами трехнефной базилики, подобной Петропавловскому собору в Санкт-Петербурге. Цветочное убранство колонн напоминает и изобилии полевых и садовых цветов в сельских церквах русской глубинки. Расположение эпизодов дает четкую иерархию событий. Предшествующие Рождеству Богородицы моление Иоакима и Анны о чадородии и их встречу («зачатие») мастер помещает в окнах храма, как происходящие снаружи. Само Рождество Пресвятой Девы изображено в центре под золотой сенью, как бы на месте Престола во Святая Святых. Здесь наиболее велика концентрация оттенков огненно-красных и малиновых цветов, напоминая о пламенной жертвенной любви Бога к людям. Слева и справа от центра мастер размещает свершившиеся вслед за Рождеством — приведение Богородицы в Иерусалимский храм и принесение святыми родителями Девы Марии к первосвященнику Захарии. Такие иконы были обетными, моленными о чадородии. Стиль иконы можно охарактеризовать как раннее петровское барокко. Она написана местным изографом, несомненно, знакомым с творчеством мастеров Оружейной палаты.