Икона восходит к образцам XVI в. Контуры креста здесь обозначены девятью золотыми обводками, символизирующими 9 чинов ангельских. Лик Христа занимает почти всю поверхность средника, а нимб далеко заходит на поля, что придает образу гипертрофированный масштаб. Жесткие темные описи глаз с сияющими белками и с «ускользающим» взглядом, прямая широкая спинка носа, тщательно моделированные морщины дополняют облик грозного Судии, перед которым «возрыдают все племена земные» (Откр. 1: 7). В этой связи можно говорить о преобладании эсхатологического аспекта в трактовке образа. Знаменательно, что такой тип лика был особенно распространен в иконописи в годы царствования Иоанна Грозного. В нем сквозит ожидание близости Страшного Суда, грядущего пришествия «владыки царей земных» (крест за главой Христа воспринимается как знак Его триумфа).
Наиболее вероятно, что икона принадлежит к одному из направлений, существовавших в ярославском искусстве XVII в.