Икона впечатляет нетривиальным сочетанием архаизма и изысканности. Окутанная темным мафорием фигура Богоматери выглядела бы тяжеловесной и невыразительной, но иконописец разделал нижний край мафория волнообразными складками, а лик окружил белильной описью. Изящна каплевидная форма узкого ложа с заостренным изножием; его красно-оранжевый цвет служит прекрасным фоном для царственно возлежащей Богоматери. Крылья ангела, благовествующего волхвам, расправлены плоскостно и симметрично, нимб вписан точно между ними, но фигура его эффектно развернута, плащ развевается от сильного движения, а правая рука воздета энергичным жестом. Оригинально написаны горки: основной цветовой тон по краям дается в разбеле, так что они словно светятся изнутри. Икона написана очень одаренным мастером, работавшим в несколько архаичной манере с оглядкой на живопись XVI в., но при этом творчески интерпретировавшим традиционные схемы.