Персоналии
Козырев Дмитрий Павлович, 4 октября 1858 - 1 февраля 1939
Козырев Дмитрий Павлович, 4 октября 1858 - 1 февраля 1939
ФИО
Козырев Дмитрий Павлович
Годы жизни
4 октября 1858 - 1 февраля 1939
Биография
Родился 4 октября 1858 года. Из ярославских дворян Козыревых. Окончил Петербургский институт путей сообщения. В служебном и классном чине с 1883 г., действительный статский советник с 1907 г., с 1913 г. — тайный советник. Занимал административные должности на Екатерининской, Либаво-Роменской, Петербурго-Варшавской, Сызрано-Вяземской железных дорогах. Три года возглавлял Департамент железных дорог Министерства путей сообщения. С 1912 г. — председатель Инженерного совета Миннстерства путей сообщения, помощник министра путей сообщения. Из воспоминаний Э. Б. Кригер-Войновского: "Мясоедов-Иванов Виктор Андреевич, Думитрашко Пётр Николаевич, Козырев Дмитрий Павлович принадлежат к наиболее активным ближайшим сотрудникам ряда министров путей сообщения, начиная от кн. Хилкова Михаила Ивановича до Рухлова Сергея Васильевича включительно. Пройдя службу в ответственных должностях на различных дорогах, занимая затем должности начальников Управления ж. д. и товарищей министра, это были лица, наиболее авторитетные и влиятельные в решении всех главнейших вопросов, касающихся развития и улучшения железнодорожного транспорта, и вместе с тем люди, выносившие в течение длинного ряда лет всю тяжесть громадной работы центрального органа Министерства и той непрерывной борьбы, которую этому ведомству приходилось вести с другими министерствами, так как почти все организационные, финансовые и кредитные вопросы разрешались по согласованию с ними". После Октябрьской революции 1917 г. — член Совета научно-технического комитета Народного комиссариата путей сообщения. С 1923 г. — руководитель Комиссии по пересмотру проекта переустройства Петроградского узла. Наиболее важным вопросом, который рассматривался Комиссией Козырева, был выбор рационального варианта развития и реконструкции основной (левобережной) части узла с целью дальнейшего обслуживания железной дорогой Ленинградского торгового порта, грузооборот которого, после резкого падения в прошлые годы, теперь стал постепенно и неуклонно увеличиваться. Комиссия, а также различные подкомиссии в её составе, действовала с 1923 по 1926 гг., провели в общей сложности более 60 различных заседаний и совещаний (нередко на них приглашались и другие заинтересованные лица: представители Военного ведомства, Ленинградского торгового порта и другие) и, в общем, свою задачу выполнила. Умер 1 февраля 1939. Жена — Ольга Николаевна Козырева (урожд. Глебова; 1863?—1942), дочь мологского помещика Николая Андреевича Глебова (1824 — 8 марта 1869). Сыновья: 1. Павел Дмитриевич Козырев (1896—1919), врач, выпускник Военно-Медицинской Академии. Участник Первой мировой войны 1914—1918 гг. Офицер Добровольческой армии. 2. Пётр Дмитриевич Козырев (1998—1937), архитектор, строитель Волховской ГЭС и Канала имени Москвы. 3. Николай Дмитриевич Козырев (1900—1982), биолог. Источники: 1. Козырев Д. П. Николай Аполлонович Белелюбский как деятель высших технических установлений Ведомства путей сообщения // Памяти профессора Николая Аполлоновича Белелюбского. М., 1923. С. 23-26. 2. Кригер-Войновский Э. Б. Записки инженера: Воспоминания, впечатления, мысли о революции. М., 1999. 3. Критский С. В. История развития Петроградского (Ленинградского) железнодорожного узла в 1914–1941 гг. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук СПб., 2017. С. 103-104.