Персоналии
Матвеев Федор Михайлович, 1758 - 1826
Матвеев Федор Михайлович, 1758 - 1826
ФИО
Матвеев Федор Михайлович
Годы жизни
Биография
Матвеев Федор Михайлович (1758-1826) - воспитанник Академии Художеств с 1764 по 1778 гг. В 1778 г. получил две золотые медали, окончил курс с чином XIV кл., пробыл год при А.Х. пенсионером. В 1779 г. - 1 золот. медаль и аттестат 1-ой степени. Был отправлен в Италию пенсионером А.Х. В Россию не вернулся. В 1807 г. - звание академика. Матвеев Федор Михайлович (1758-1826) - живописец-пейзажист. Сын солдата лейб-гвардии Измайловского полка был определен в шестилетнем возрасте в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств. Затем учился в ландшафтном классе у Сем. Ф. Щедрина. Закончив Академию с золотой медалью, в 1779 г. получил право на пенсионерскую поездку в Италию. В Италии молодой художник пользовался рекомендациями немецкого пейзажиста Я.Ф. Хаккерта, знакомился с классическим искусством старых мастеров. Также совершил поездки в Германию и Швейцарию. Большую часть жизни живописец прожил в Италии, где приобрел известность и уважение. Творчество его имело успех, особенно среди русских путешественников. Пейзажи Матвеева, исполненные в стиле классицизма, с четко продуманной уравновешенной композицией, не превращаются в схему, а выполнены с живым чувством. Природа Италии, которой он восхищался, работая на натуре целыми днями, стала предметом его поклонения и изображения. Наиболее известные его произведения: "Вид на Лаго-Маджоре" (1808), "Вид Рима. Колизей", "Вид Больсенского озера в Италии" (1819) и др. В 1807 г. Петербургская Академия художеств удостоила его званием академика за картину с изображением вида Неаполя. В 1813 г. Матвеев был избран членом римской Академии Святого Луки. Художник постоянно стремился на родину, обращаясь в Академию с просьбой оплатить растущие долги, посылал туда свои картины. В 1819 г. Академия художеств назначила ему пенсию 500 талеров в год. Молодой Сильвестр Щедрин, посетивший мастерскую Матвеева в Риме, восхищался его пейзажами, "…оные он пишет с отменной легкостью,…так что совсем не виден труд. …Важнейшее его достоинство, в чем и самые соперники отдают ему справедливость, состоит в искусстве писать дальние планы, что не всегда представляли и самые славнейшие художники".