Родом из гор. Москвы. Иеродиакон Мологского Афанасьевского мужского монастыря (1684-1699). Наиболее известна его работа "О древностях Российского государства" (1690), представляющая собою обширную компиляцию из летописей и других источников; её пользовался Н. М. Карамзин. Мало изучена переделка "Повести о семи мудрецах" (1692). Ему принадлежат также: "История Греко-Славянская" (1684), "О начале Славяно-Российского народа" (1699), "Летопись о зачале Москвы" и "Град Божий" - увещательное послание к К. Истомину, написанное (отчасти силлабическими стихами, отчасти прозой) по поводу слуха о том, что Истомин желает оставить монашеское звание и жениться; далее, четыре церковных поучения, свидетельствующих о большой начитанности автора, но сугубо-риторических и мало содержательных. Его исторические компиляции, поскольку речь идет о фактическом их содержании, представляют значительную ценность, в особенности потому, что часть документов, из которых он черпал сведения, сгорели впоследствии во время пожаров; что же касается выводов, соображений и умозаключений о. Тимофея, то они в большинстве слабы, хотя сам о. Тимофей был именно об этой стороне своих работ очень высокого мнения, полагая, что он осветил и даже разрешил многие запутанные вопросы. В общем, он является усердным подражателем Симеона Полоцкого.
Источники:
1. Тимофей (Каменевич-Рвовский) // Русский биографический словарь : в 25 2. томах. СПб.-М., 1896-1918.
3. Лященко А. И. Каменевич-Рвовский, Тимофей // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890-1907.
4. Филарет. Обзор русской духовной литературы (862-1720).. Кн. 3. С. 255.
5. Новикова О. Л. Пометы Петровского времени в трех известных рукописях XV-XVI веков и труды Тимофея Каменевича-Рвовского // Вестник «Альянс-Архео». Вып. 24. М.; СПб., 2018. С. 116-142.
Читать далее