Персоналии
Ермилов Павел Александрович, 15.06.1922 -12.02.1990
Ермилов Павел Александрович, 15.06.1922 -12.02.1990
ФИО
Ермилов Павел Александрович
Годы жизни
15.06.1922 -12.02.1990
Биография
Родился 15 июля 1922 года в деревне Грязевицы (Грязливицы) Мологского уезда (ныне затоплена водами Рыбинского водохранилища) в крестьянской семье. В 1924 году семья переехала из Грязевиц в город Рыбинск, где отец поступил работать на железную дорогу. Окончил 7 классов средней школы. Здесь Павел Ермилов окончил 8 классов школы имени Ленина и поступил на машиностроительный завод № 26 учеником токаря-автоматчика. Быстро освоил специальность и стал работать самостоятельно. Одновременно занимался на лётном отделении Рыбинского аэроклуба. В июле 1940 года по окончанию аэроклуба через Рыбинский райвоенкомат был направлен для дальнейшей учёбы в военно-авиационное училище. Начало Великой Отечественной войны встретил курсантом Балашовской военно-авиационной школы. Только в мае 1943 года окончил учебу, затем прошёл месячную лётную доподготовку в запасной авиабригаде Московского ВО. В июне получил направление в 766-й штурмовой авиаполк 211-й штурмовой авиадивизии 3-й воздушной армии Калининского (с 20 октября 1943 года 1-го Прибалтийского) фронта. В составе этого полка прошел весь боевой путь до Победы. Прибыл на фронт рядовым летчиком в самый разгар августовских боев 1943 года, по окончании Балашовской военной авиационной школы летчиков. Служил в должностях лётчика, командира звена, а затем заместителя командира и командира авиационной эскадрильи. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. П.А. Ермилов принимал самое активное участие в сражениях по освобождению Духовщины, Невеля, Витебска, Полоцка и других городов страны. Только в течение одного года Ермилов совершил 104 боевых вылета. В результате штурмовых и бомбардировочных ударов по войскам врага им было уничтожено 20 танков, 115 автомашин с грузом и живой силой, 1 самолет, 2 паровоза, свыше 30 вагонов, 60 арторудий, более 500 гитлеровцев, взорваны 2 склада с боеприпасами. Имея замечательную штурманскую подготовку и технику пилотирования, П.А. Ермилов был назначен заместителем командира эскадрильи. Он часто водил группы по 6-12 самолетов на штурмовку живой силы, техники и укреплений врага и всегда блестяще справлялся с боевым заданием. В апреле 1944 года, как лучший штурмовик, П.А. Ермилов был включен в группу "охотников", перед которой поставили боевую задачу - сорвать военные перевозки немцев по железной дороге Идрица-Полоцк. За короткий срок Ермилов выполнил 11 особо важных боевых заданий, нанеся противнику огромный ущерб. Он совершал по 3-4 вылета в день в период прорыва обороны немцев в районе Витебска. 23 февраля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Из наградного листа: "Невзирая на трудные метеоусловия, насыщенность зенитными средствами целей и противодействия авиации противника, летает с большим желанием и проявляет на поле боя мужество и отвагу, и геройские подвиги, воодушевляя свой подчиненный состав на лучшее выполнение боевого задания и нанесение большего ущерба войскам противника. Мастерски владея самолетом ИЛ-2, умело маневрируя под огнем ЗА противника, товарищ Ермилов за все время боевой работы имеет только одно повреждение своего самолета от прямого попадания снаряда зенитной артиллерии. Благодаря его воспитанию и передаче боевого опыта подчиненному составу, его ведомые, как правило, без потерь возвращаются на свои аэродромы". К концу войны у него на счету было 178 боевых вылетов. После окончания войны продолжил службу в военной авиации. В 1952 году Павел Александрович Ермилов окончил Высшие летно-тактические курсы. С 1959 года подполковник Ермилов - в запасе. Жил в городе Елгава Латвийской ССР. Работал главным инженером домоуправления. Скончался 12 февраля 1990 года. Похоронен в Елгаве на городском кладбище «Межа» («Лесное»). Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалями.
Коллеги! На сайте ведутся работы по его обновлению.