Персоналии
Канова Антонио, 1757-1822
Канова Антонио, 1757-1822
ФИО
Канова Антонио
Годы жизни
Биография
Антонио Канова (1757-1822). Единственный крупный скульптор эпохи, когда этот вид искусства не играл особой роли в Италии. Классицист. Считал, что надо следовать античным образцам. Тщательно копировал античные прически и одежды. В основном его произведения иллюстрировали мифологические сюжеты. Техника отличается плавностью линий. Кроме мифологических сюжетов специализировался на исполнении портретов знати (например, Полины Боргезе в виде Венеры). Скульптор завоевал себе репутацию уникальной трактовкой греко-римского стиля, создав произведение "Три грации". В мастерской Канова создавалось множество скульптур, в т.ч. по заказам Наполеона, среди которых "Психея, оживленная поцелуем Любви". В ГЭ находится "Поцелуй амура" его исполнения. (История живописи. М.: АСТ, 2007. С. 254.). Самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени. Родился 1.11.1757, умер 3.08.1822. Сын каменотеса. Поступил на службу к венецианскому сенатору Фалиеро, который дал ему возможность учиться. В 16 лет Канова сделал для покровителя статую Орфея и Эвридики. В 1779 г. для венецианского патриция Пизано ст. "Дедал и Икар". В 1780 г. уехал в Рим, где у А. Канова развились артистические способности. Скоро занял выдающееся место среди скульпторов. Работал на заказ. При Пие VII Антонио Канова стал главным смотрителем художественных памятников в его владениях. В 1802 г. Наполеон I пригласил А. Канова в Париж для создания его скульптуры и др. работ. После падения Наполеона Антонио Канова способствовал возвращению в Рим вывезенных ценностей. Поэтому Пий VII приказал вписать его имя в золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа. Но у А. Канова и кардиналов произошла размолвка и Канова уехал из Рима. Последние годы жизни провел в Посаньо, близ Боссано (на родине). Антонио Канова - первый скульптор после "упадка" пластики, пытавшийся вернуть ее к принципам и формам античного искусства. Исполнял женские фигуры - с "чувственным оттенком", грациозностью; мужские фигуры - идеальные, чуть проще; надгробные памятники. В ГЭ его работы - "Амур и Психея", "Парис". (Энц. слов. Брокгауза и Ефрона. Т.17. С. 300-301).