Вернуться
17 из 149
Просмотрено 17 из 149
Волжский машиностроительный завод (ВМЗ)
Волжский машиностроительный завод (ВМЗ)
Название
Волжский машиностроительный завод (ВМЗ)
Время создания
1936 г. ЦРМ Волгостроя
Историческая справка
14 сентября 1935 года ЦК ВКП(б) и Совнарком приняли решение о строительстве гидроузлов на р. Волге в р-не городов Углич и Рыбинск. Для обслуживания нужд Волгостроя в р-не г. Рыбинска, на левом берегу р. Волги, 17 апреля 1936 года началось строительство Центральных механических (ремонтных) мастерских (ЦРМ). В этих мастерских производился ремонт строительных и грузоподъемных машин и механизмов, а также подвижного состава - паровозов и вагонов. В связи с тем, что эти мастерские, кроме ремонта, стали изготавливать новые металлоконструкции, они были переименованы в Механический завод. До начала Великой Отечественной войны завод выполнял заказы гидромеханизации и выпускал земленасосы и запчасти к ним, осуществлял капремонт экскаваторов, лебедок, тракторов и др. строймашин. В годы войны завод выпускал фугасные бомбы и мины. До 1953 года основными рабочими кадрами были заключенные из лагерей Воголага. К 1954 году на заводе было 4 контингента: солдаты, заключенные, иноспециалисты (немцы), вольнонаемные. С 1954 года рабочий контингент полностью переведен на вольнонаемный состав. С 1946 по 1958 года площадь завода была расширена. Были вновь построены: компрессорная станция, модельный цех, инструментальный цех, ремонтно-механический цех, новый механический цех и цех по производству тракторов. С 1946 года началось строительство жилого фонда, которое в дальнейшем продолжилось. 1 мая 1955 года механическому заводу было присвоено наименование - Предприятие п/я 28. К 1959 году завод имел 13 цехов: литейный, кузнечный, механический, металлоконструкций, сборочный, инструментальный и т.д. С 1959 года завод выпускал башенные краны, навесное оборудование, домкраты, листосборочные станы, опоры высоковольтных электропередач, емкости, вентили, химико-техническое оборудование, тех.оборудование силикатного производства, подъемно-транспортные устройства. Для выполнения и освоения разнообразной продукции предприятие нуждалось в перестройке. Для обеспечения его дальнейшего развития было создано строительное управление. В результате в строй вводились новые производственные мощности. В 1962 году был организован арматурный цех, в 1963 году - автоматизированная котельная, в 1964 году - корпус химико-технологического оборудования и литейный цех, в 1965 году - новое здание инженерного корпуса, центральная заводская лаборатория и т.д. Предприятие приступило к освоению радиохимического оборудования для промышленных объектов и лабораторий, вакуумных затворов. С марта 1966 года заводу было присвоено закрытое наименование - предприятие п/я - Г- 4615 и открытое - Волжский машиностроительный завод. В 1970-1980-х гг. предприятие продолжало реконструироваться и расширяться. Строились новые цеха, очистные сооружения, подстанция на 220 кв. Осваивались новые виды продукции: в производство вводилось автоматическое и полуавтоматическое оборудование. Шло жилищно-бытовое строительство: строились жилые дома, школы, детские сады, поликлиника и больница. Основное назначение предприятия - изготовление нестандартного оборудования для предприятий. ВМЗ до 1989 г. находился в ведении Министерства среднего машиностроения. С апреля 1989 года до 1991 года перешло в Министерство атомной энергетики и промышленности СССР, с августа 1991 года - в ведении Российского концерна "ТВЭЛ". В состав предприятия входят 15 цехов и участков основного производства, 9 цехов вспомогательного производства, служебные отделы. В 1994 г. произошло акционирование предприятия, и в июне 1994 года Государственное предприятие ВМЗ было преобразовано в Акционерное общество открытого типа - АООТ "ВМЗ" (Фонд № ОАФ Р-1593. Оп. I-II.). Основной вид деятельности предприятия - изготовление нестандартного оборудования для объектов атомной энергетики, арматуры, вибротехники. Основные заказчики - предприятие Минатома РФ, ВПО "Зарубежатомоэнергострой", МЧС России. С 30 июня 1997 г. АООТ "ВМЗ" преобразован в ОАО "ВМЗ". С 1997 г. - снижение госзаказов и выпуск товарной продукции на предприятии. 22 июня 1999 ОАО "ВМЗ" было признано банкротом. Причины - неэффективная организационно-производственная структура, недостаток средств на техническое перевооружение, неудовлетворительная структура оплаты продукции. 9 декабря 1999 года предприятие было ликвидировано. апрель 1936 - декабрь 1936 - Центральные ремонтно-механические мастерские декабрь 1936 - 20 мая 1945 - Механический завод 20 мая 1945 - апрель 1955 - Механический завод № 1 20 июня 1966 - март 1966 - предприятие п/я 28 март 1966 - 30 мая 1990 - ВМЗ 30 мая 1990 - октябрь 1992 - ПО "ВМЗ" октября 1992 - июнь 1994 - Государственное предприятие "ВМЗ" июнь 1994 - 30 июня 1997 - АООТ "ВМЗ" июнь 1997 - 22 июня 1999 - ОАО "ВМЗ" РФ ГАЯО Р-1593. Оп. 1-6. В 1999 году предприятие признано банкротом. На его территории расположены ОАО "Русская механика" и ОАО "Газовые турбины". Оба являются дочерними предприятиями НПО "Сатурн".
Местонахождение
СССР, Ярославская обл., г. Рыбинск
Нет изображения
Волжский исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) Рыбинский ИТЛ; ИТЛ Волгостроя; переименован в Волжский ИТЛ
Воскресенский (Старый) собор города Мологи