Вернуться
63 из 149
Просмотрено 63 из 149
Рыбинский завод дорожных машин ("РАСКАТ")
Рыбинский завод дорожных машин ("РАСКАТ")
Название
Рыбинский завод дорожных машин ("РАСКАТ")
Время создания
Историческая справка
Рыбинский завод дорожных машин - старейшее и ведущее отечественное предприятие по разработке и производству уплотняющей дорожно-строительной техники. 4 июня 1870 г. в Рыбинске были созданы железнодорожные ремонтные мастерские. После революции, до 1930 г. завод находился в ведении Наркомата путей сообщения по ремонту паровозов и вагонов. С февраля 1930 г. по январь 1931 г. - в ВСНХ акционерное общество "Трансстрой". В годы первой пятилетки в СССР впервые было начато специализированное производство строительных и дорожных машин. В 1930 году был создан трест дорожного машиностроения "Союздормашина", которому передали шесть заводов для организации на них производства дорожных машин, среди них были и Рыбинские паровозо-вагоно-ремонтные мастерские. Мастерские были реконструированы в завод дорожного машиностроения. Первый советский моторный каток «Рыбинец» был выпущен на заводе к 1 мая 1931 года. Своим ходом он прошел по праздничным улицам города в колонне демонстрантов. Каток был создан на базе трактора ХТЗ - трехвальцовый, массой 10 т, имел клепаную раму и обшивку, ручной механизм управления, керосиновый двигатель, трехскоростную коробку передач, по своим техническим и экономическим показателям он не уступал лучшим образцам иностранных дорожных катков. В течение 1931 г. было выпущено сорок катков. За десять довоенных лет было выпущено 2370 катков. В 1935 г. впервые в СССР завод выпустил болотный грузовой автомобиль. Кроме моторных и паровозных катков завод выпускал и другую продукцию: камнедробилки, планеры, тракторные лопаты, рутеры, автомобильные и тракторные снегоочистители, кусторезы. К концу довоенного периода были освоены катки МКК весом 7 и 10 т более совершенной конструкции, оснащенные смачиваемым устройством, электрооборудованием. В годы войны завод не прекращал выпуска катков и другой дорожной техники. За этот период было выпущено 93 катка. Катки этого периода работали на строительстве Комсомольска-на-Амуре, канала Волга-Москва, Кузнецкого металлургического комбината. В годы ВОв завод под номером 765 входил в состав Министерства минометного вооружения и выпускал мины и авиационные бомбы. Их изготовили 1 млн. 122 тыс. Начиная с 1951 года шло интенсивное освоение новых машин и наращивание объема их производства, продукция завода выходит на мировой рынок. На Рыбинском заводе в 1957 году был изготовлен вибрационный каток Д-422, потом появились Д-484 и Д-317Б. А затем завод перешел к выпуску катка Д-613, стоящего на уровне лучших зарубежных образцов. В начале 60-х годов завод полностью перешел на производство уплотняющей техники. Производство снегоочистителей и другой непрофильной продукции было передано на другие предприятия. Создается единый сборочный цех с конвейерно-поточной линией сборки катков. 1967 г. Д-480 - первый среди изделий, производимых предприятиями на территории Ярославской области отмечен государственным Знаком качества. Одновременно идет подготовка к выпуску трамбовочной машины Д-471. Это высокодинамичная техника ударного действия в модернизированном варианте пользуется спросом до настоящего времени. За 30 лет их производства изготовлено более 650 машин. Д-417Б использовались при строительстве КамАЗа в Набережных Челнах. С 1966 по 1970 гг. в 42 страны мира отправлены 1162 дорожные машины. В этот период экспортные поставки с маркой "Сделано в Рыбинске" составляли 18% от общего выпуска продукции. Первая половина 70-х годов. Практически полное обновление продукции завода. На смену прежним моделям пришли катки с гидродинамической и гидростатической трансмиссией. Освоение этих изделий дает новый толчок реконструкции завода. Внедряются процессы автоматической сварки, плазменной резки металла, точной штамповки, устанавливаются станки с ЧПУ и новые робототехнические комплексы. 1974 г. Сняты с производства устаревшие модели катков. Завод переходит на выпуск машин с гидравлическим управлением. проектирование и изготовление моделей Д-399 и Д-400 осуществляется на основе унификации узлов: трансмиссии, коробки передач, вальцев, вилки, редуктора. Технологичность сборки, ремонта и обслуживания возрастает. 1980 г. Рыбинские катки удостаиваются наград на международных выставках в Лейпциге, Софии, Дамаске, Ростоке и Москве. Сотрудничая с ведущими научно-техническими центрами страны: ВНИИстройдормаш, СоюздорНИИ, МАДИ, завод начинает производство 20 тонных пневмошинных катков ДУ-55 и 16 тонных комбинированных ДУ-52. Первый серийный каток отправлен на строительство "Атоммаша". 1983 г. Завод вступает в производственную кооперацию с предприятиями Польши и Болгарии. На рыбинских катках устанавливаются польские коробки передач и болгарское рулевое управление. Ресурс статических машин вырос до 9000 часов, а вибрационных - до 5000. Завод дорожных машин выпускает 100000 отечественный каток. Вторая половина 80-х годов. Переход к новым экономическим условиям: от планового снабжения материалами и комплектующими изделиями к приобретению их на рынке, от государственного заказа на продукцию, к прямым договорам с потребителями. 1990 г. Продолжается работа над новой серией катков: вибрационного ДУ-63 - 10 т., комбинированного ДУ-64 - 8,5 т., пневмоколесного ДУ-65 - 12 т. Особенностью этой серии являлась способность катков работать со смещением вальцов относительно друг друга, увеличивающая ширину укатываемой поверхности и высочайшая степень унификации при применении модульной конструкции. К настоящему времени на Рыбинском заводе изготовлено более 160 тысяч штук уплотняющей техники различного назначения. Модульный принцип конструирования позволил создать широкую гамму высокоэффективных дорожных катков с высокой степенью унификации. В настоящее время в серийном производстве ОАО «РАСКАТ» находятся катки самоходные и прицепные, вибрационные и статические, с гладкими вальцами и кулачковым бандажом, пневмоколесные и комбинированные массой от 1,5 до 25 тонн. Продукция завода сегодня поставляется как отечественным заказчикам, так и на экспорт в 70 стран мира. www.raskat.yaroslavl.ru
Местонахождение
СССР, Ярославская обл., г. Рыбинск
Веретейская бесплатная народная библиотека-читальня
Нет изображения
Мологское общество спасения на водах и Мологская спасательная станция