Организации
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога
Название
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога
Историческая справка
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога ― частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870-1904 годы. На протяжении своего существования неоднократно меняла название: с 1869 года ― Рыбинско-Бологовская железная дорога, с 1895 года ― Рыбинская железная дорога, с 1897 года ― Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. В сентябре 1918 года железная дорога национализирована и передана в ведение Народного комиссариата путей сообщения. По данным на 1913 год, протяжённость дороги составляла 2475 вёрст, на дороге было 860 искусственных сооружений (в том числе 692 моста, 49 станций, 13 разъездов, 8 остановочных пунктов, 50 пунктов водоснабжения, 4 железнодорожные мастерские), в состав подвижного состава входили 411 паровозов, 572 пассажирских и 11 490 товарных вагона. Железной дорогой были построены Виндавский (Рижский) вокзал в Москве, портовые сооружения в Виндаве (Вентспилс), железнодорожное училище в Великих Луках, школы, больницы и библиотеки. Основные линии: Медведево ― Рыбинск (движение открыто в 1870 году) Чудово ― Старая Русса (1878) Медведево ― Псков (1897) Сонково ― Кашин (1898) Сонково ― Красный Холм (1899) Москва ― Виндава (1901) Царское Село ― Дно (1904) Новосокольники ― Витебск (1904)