Вернуться
58 из 100
Просмотрено 58 из 100
Рыбинские главные железнодорожные мастерские
Рыбинские главные железнодорожные мастерские
Название
Рыбинские главные железнодорожные мастерские
Время создания
Историческая справка
В апреле 1857 года просьба рыбинского купечества о проведении изыскательных работ для строительства в городе железной дороги была одобрена императором и Департаментом Путей Сообщения и публичных зданий. Осенью 1857 года изыскательные работы были завершены. Вопрос о вреде и пользе будущей железной дороги освещался в местной печати очень широко. Учитывая наличие водного пути, соединяющего Рыбинск с С.-Петербургом, гос. Комитет принимает решение о второстепенности данной железной дороги, а это означало отказ в предоставлении правительственной концессии. Но, несмотря на возникшие трудности, работы по рубке лесной просеки, начатые в 1859 году, продолжались исключительно на средства, выделяемые рыбинским купечеством. Но все же настойчивость рыбинских купцов и их постоянные прошения с разными вариантами направления ж/д, сделали свое дело. Предпочтение было сделано в пользу Рыбинско- Бологовского направления. 26 мая 1867 года проект был одобрен и подписан царем- Александром II. Под руководством Рыбинско-Бологовского Акционерного общества, созданного еще в 1858 году, началось строительство железной дороги, а вместе с ней и железнодорожных мастерских. Весной 1870г. строительство железнодорожных мастерских было завершено, а 4 июня 1870г. из Рыбинска в С.-Петербург ушел первый пассажирский поезд. Загруженные до предела в летний сезон мастерские попадали зимой в катострофическое положение. И наконец, выход был найден: Министерство путей сообщения размещает в Рыбинских железнодорожных мастерских военный заказ, со временем начинают поступать частные заказы, но решающее значение имело завершение строительства моста через Волгу. С 12 января 1871 года движение по всей линии дороги стало неприрывным. Дорога, а вместе с ней и ремонтные мастерские заработали в планируемых нагрузках. Кадры для мастерских готовило городское техническое училище Карякина и механическое училище Комарова. На смену первому поколению рабочих приходили их дети. Складывались рабочие династии. В 1890 году на службе в мастерских состояло 592 постоянных работника. Это было самое крупное предприятие города. Женщин на работу в мастерские не брали. На предприятии были разработаны меры поощрения и система дисциплинарных взысканий. Для разрешения конфликтов и рассмотрения жалоб в мастерской существовал суд чести. В 1878 году была построена Железнодорожная больница. В течении 25 лет Рыбинско-Бологовское Акционерное общество не расширяло размеров дороги и ремонтных мастерских. Капитал вкладывался в усовершенствование технического состояния предприятий. В 1895 году Правление акционерного общества Рыбинско-Бологовской железной дороги обратилось в Департамент железных дорог с прошением о расширении предприятия. 21 мая 1897 года Акционерное общество Рыбинско-Бологовской железной дороги было переименовано в общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Общая протяженность магистрали новой дороги составляла 1392 версты и соединяла Рыбинск с незамерзающим портом Балтийского моря – Виндавой. В 1901 г. все работы по строительству новой линии были завершены. Мастерские производили ремонт различной техники: вагонов, цистерн, платформ. Там же было налажено производство запчастей для различных станков, дымогарных труб, рессор, свистков и т.д. К 1901 году численность рабочих в мастерских возросла до 998 человек. В 1903 году Рыбинским железнодорожным мастерским присвоен статус Главных железнодорожных мастерских Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. С 1904г. в мастерских был организован первый социал-демократический кружок в составе 28 рабочих вагонной мастерской. Рабочие железнодорожных мастерских принимают очень активное участие в нарастающем революционном движении. Во время Первой мировой войны в 1914году мастерские выпускают артиллерийские снаряды. Первостепенное значение придается ремонту составов предназначенных для перевозки войск, военных грузов, оборудованию военно-санитарных поездов. С 1928 г. Главные мастерские переименованы в Рыбинский ремонтно- механический завод №2. Названия железнодорожных мастерских в Рыбинске: 1870- 1897г. Железнодорожные мастерские при Рыбинско-Бологовском Акционерном обществе. 1897- 1903г. Железнодорожные мастерские при Московско-Виндаво-Рыбинском Акционерном обществе. 1903- 1928г. Главные железнодорожные мастерские. 1928- 1931г. Рыбинский ремонтный завод № 2. Источники: 1. Широканова Н.И., АО «Раскат».Страницы истории., «Михайлов поссад», Рыбинск.1995г. 2.сайт: оаo-raskat.ru
Местонахождение
Нет изображения
Рыбинская школа-интернат № 2
Рыбинский городской комитет общественных организаций
Экспонаты, связанные с организацией Отобрано: 5
Воспоминания рабочего Верещагина о забастовке на Рыбинских главных железнодорожных мастерских в октябре 1905 года. После 1924 г.
Расчетная книжка № 793 слесаря железнодорожных мастерских Прокофьева Александра Сергеевича. 1926 г.
Расчетная книжка № 357 слесаря железнодорожных мастерских Прокофьева Александра Сергеевича. 1927 г.
Трудовой список Александра Сергеевича Прокофьева. 1929 г.
Профсоюзный билет № 133660 на имя Александра Сергеевича Прокофьева. 1934
Коллеги! На сайте ведутся работы по его обновлению.