Рыбинский музей обладает двумя полотнами другого украинского мастера – Николая Корнилиевича Пимоненко (1862 – 1912). Его с полным основанием можно назвать мастером световых эффектов. В «Пасхальной заутрене» именно свет создает богатую феерию чувств великого христианского праздника. Приверженность национальным традициям, внимание к быту, фольклору народа сближает также искусство Н.К. Пимоненко с национально-романтическими веяниями в русской культуре и искусстве. В архитектуре и прикладном искусстве они оформились в так называемый «русский стиль».
* Атрибуты Пасхи – куличи и крашеные яйца – дополняют настроение общей радости и торжества.
*Художник не идеализирует героев: уставшие дети играют крашеными яйцами, женщины беседуют, кто-то уже спит.
*Общий мотив рассвета, весны подчеркивается трогательной, освещенной рассветными лучами фигуркой девушки со свечой в руке и нежными белыми цветами на деревце рядом.
Народ - герой искусства октябрь 2024-январь 2025 Академическая выставка 1891 Выставка киевских художников 1891 Мемориальная выставка Н.К. Пимоненко 1962 г.