Весной 1991 года сотрудники ОУР получили оперативную информацию: в городе появился человек, который ищет сбыт картины с изображением лошади. Возможно, картина украдена из Рыбинского музея и принадлежит кисти известного художника.
Для проверки информации была проведена встреча с работниками музея, где в этот период проводились ремонтно-реставрационные работы.
После проведенной ревизии коллекции картин, была обнаружена пропажа картины Василия Верещагина «Белая лошадь», стоимостью 14 000 рублей.
(Средняя зарплата сотрудника уголовного розыска составляла 280 рублей.).
Рама картины валялась в одном из подсобных помещений. Какая-либо информация о похитителе отсутствовала.
Незамедлительно были направлены ориентировки по всей стране, поставлены в известность пограничники. Началась кропотливая работа по установлению личности подозреваемого в краже. Собрана и отработана информация о родственных связях, установлены места возможного проживания на ул. Боткина и ул. Ворошилова, но неожиданно подозреваемый выехал в г. Ленинград. Практически вместе с ним в городе на Неве появилась группа сотрудников ОУР г. Рыбинска (старший группы Волков Дмитрий Вячеславович), где при взаимодействии с УУР ГУВД г. Ленинграда установили адрес родственника, где жил возможный похититель картины и взяли его под наблюдение.
Главная задача – задокументировать сбыт картины и задержать продавца и покупателя. Две недели ждали момента, пока гость из Рыбинска на Невском проспекте, на Вернисаже, где продают картины, не передал сверток местному художнику. Мгновенно произошло задержание, холст Василия Верещагина оказался в руках сотрудников ОУР. Кражу совершил Задоров Андрей, 1956 г.р.
Картина была возвращена в музей, где попала к реставраторам, так как вор не умел обращаться с холстами и краска начала осыпаться. Суд взыскал издержки на реставрацию картины со злоумышленника. После реставрации картина выставлена в экспозиции музея.
Некоторые известные мастера русского искусства представлены в музейном собрании произведениями, опровергающими стереотипные представления об их творчестве. Так, знаменитый баталист Василий Васильевич Верещагин выступает как автор маленького египетского этюда совершенно мирной направленности. Художник очень внимательно относился к исторической достоверности своих произведений и в поисках материала для них объездил чуть не весь мир. Упорно стремясь к объективности, он, в зависимости от поставленных задач, мог значительно изменять манеру письма.
* В небольшом этюде проявилось не только безукоризненное знание анатомии, но и колористический дар мастера.
*Белый цвет, как известно художникам, писать довольно сложно. Но Верещагин избежал и простой раскраски белым, и ощущения испачканности.
*Этюд не только отличается звонкостью цвета, но и написан энергичной кистью.
Василий Верещагин 2015 г. (октябрь - ноябрь) Василий Верещагин 2015 Василий Верещагин 2015 (декабрь) - 2016 (февраль) Выставка к 180-летию В.В. Верещагина 2022 г., октябрь - декабрь Василий Верещагин 2016 г.