Икона отличается от традиционных изображений Крещения. Необычно расположение Иоанна Крестителя - по левую руку от Христа, как в обратном переводе с прорисей. Предтеча сжимает длинный крестообразный посох, который обвит по средокрестию белой лентой с письменами, - заимствование с западноевропейских образцов. Призрачные силуэты небесных посланников наполовину скрыты за рамой полей. Фон иконы написан словно с натуры, в предрассветный час: сумеречное свечение ложится холодными отблесками на белые одеяния ангелов. У горизонта «по-васнецовски» пылают всполохи зари, окрашивая розовым рябь воды и прибрежные камни. Лишь орнамент «плетенка» возвращает воображение, увлекшееся чувственной иллюзорной красотой природы, в лоно условности иконного языка.
Икона ориентирована на стиль петербургской мастерской М.С. Пешехонова. Удаловы - известное в Палехе семейство иконописцев. Очевидно, И. Удалов происходил из той же семьи. На рубеже XIX-XX вв. он имел иконописную мастерскую на Загородном проспекте в Петербурге. И. Удалов в данном случае повторяет образ академика Т. А. Неффа из храма Христа Спасителя.