Под видом трех ангелов праотцу Аврааму у дубравы Мамвре (Быт. 18: 1–22) явилось триипостасное Божество — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Композиция иконы дана в «рублевской» иконографии. На иконе нет фигур Авраама и Сарры, слуги, закалывающего тельца. Изображение палат Авраама символизирует Божественное Домостроительство Богом-Отцом спасения человечества. Мамврийский дуб, воспринимается как символ древа жизни и вечной жизни, дарованной людям через крестную Жертву Бога Сына — Христа. Гора — это гора духовного восхождения к Богу под водительством Святого Духа.
Икона, несмотря на вмешательства поновителей XIX в., первоклассное по уровню письма произведение. Это вполне отвечает вкусам такого утонченного ценителя искусства, президента Академии художеств, обер-прокурора Синода и знаменитого археографа графа А.И. Мусин-Пушкина. Изящна волнистая линия края скатерти, на трапезном столе — хлеба и калачи с ручками — свидетельство наблюдательности художника XVII в.