В верхнем ярусе иконы представлено сошествие Христа во ад. Христос, телом пребывая во гробе, духовно сошел в ад, чтобы упразднить смерть и царство диавола, освободить томящиеся там души. Спаситель изображен попирающим сломанные двери ада. Христос — Новый Адам — поднимает из гроба Адама.
Образ свт. Николая выделен на иконе крупным масштабом и светоносностью облика как «равночестный апостолам», наделен индивидуальными чертами в расчете на близкое созерцание. Оплечные образы свт. Николая в русской иконописи широко распространились в XVI в., особенно при Иоанне Грозном. В нижнем ярусе слева направо расположены фигуры святых: муч. Иоанна Воина (IV век); мучениц Анастасии (?), Екатерины (305–313) и Параскевы (III век). Часто мученицы Параскева (с греч. — «Пятница») и Анастасия (с греч. — «Воскресение») изображались вместе как покровительницы женского труда и как символически связанные через имена с Распятием и Воскресением Христа. Икона являлась частью складня (см. № 4).