Изображения Христа в терновом венце в русской иконописи известны с XVII в. Они заимствованы из изобразительного искусства католического мира.
Икона имеет отличия от часто копируемой картины Г.Рени «Христос в терновом венце» (1639 г.): письмо лика многослойное, с выразительными бликами, голова Христа на иконе не запрокинута назад, уста сомкнуты. Взыскательный, усталый и прощающий взор Христа обращен к предстоящему иконе. Кажется, что Он запечатлен в момент обращения к Отцу: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). На иконе нет внешней экзальтации, надрыва и экстатичности, натурализма ран, характерных для западных картин, она сохраняет ту одухотворенно-сокровенную интонацию переживаний Страстей Господних, которую несет православная культура. Икона написана блестящим опытным мастером, скорее всего, палешанином, на кипарисовой доске очень высокого качества обработки. Икона была заказана у лучшего мастера и предназначалась для богатого заказчика.