По характеру письма образ явно принадлежит мастеру первой руки, вероятнее всего, романовцу. В облике Предтечи нет ни аскетической отрешенности, ни грозной обличительности. Лик имеет выражение мягкой созерцательности, словно иконописец старался запечатлеть момент глубокой погруженности Крестителя в лицезрение божественных откровений. Мягкость черт усилена нежностью письма тончайшими прозрачными плавями красной охры, к сожалению, несколько смытыми. Монументальность, охранительную мощь и царственность облику святого пророка придают могучие крылья, с перьями, детально проштрихованными в виде черневой наводки по золоту. Особая маэстрия рисунка заключена в завораживающей ритмике деталей, в отточенности линий прихотливо завивающихся прядей волос и рядов космочек власяницы. В теплых красках чувствуется скрытый душевный жар Предтечи — пламенного проповедника покаяния.
Иконы "романовских писем" на Ярославской земле. Тайны и открытия забытой традиции" 2010 г. "Романовские письма". Старообрядческая иконопись Романова-Борисоглебска и окрестностей второй половины XVIII - XIX веков. Москва 2013 (июнь - август)