Основным объектом изображения на иконе служит сам Соловецкий монастырь. Облик его фантастичен. Спасо-Преображенский собор показан башнеобразным, а не пятиглавым, по обе стороны от него высятся декоративные звонницы с колоколами. Красные кровли, серебристо-зеленые, белые и охристые здания и золотой фон сливаются в звучный цветовой аккорд, словно вторящий колокольному звону. Панорама монастыря открывается со стороны Святых ворот и бухты Благополучия, где мирно плавают огромные рыбы и птицы. Пруды и садки для рыбы и каналы-протоки для водоплавающих птиц существовали на Соловках с XVI века, но вероятно, эта деталь имеет еще и символический смысл. Рыбы и птицы воспринимались как образы христианских душ, а птицы, пьющие из источника, прообразовывали познание учения Христа. Вероятно, образ происходит с Соловков. Ее можно отнести к числу «подносных» икон для важных персон, посещавших монастырь. Такой «персоной» мог быть кто-то из рода Михалковых. Подносные образа писались не столь массово, как паломнические, но и не были единичными.