Особенностью иконы является изображение восхождения и схождения апостолов с Фаворской горы. Образ Горнего Иерусалима за облаками характерен для ярославского варианта этой иконографии. Необычная деталь иконы - одноглавый белый храм с шатровой колокольней в левой части позема.
Икона, скорее всего, написана в одной мастерской с иконой «Благовещение». Сходны размеры, колорит, манера письма и «процветшие» горки - примета ярославской школы. На обеих иконах по границе небесного и земного миров проходит гряда одинаково стилизованных мелких «кучевых» облачков, притененных снизу. Миниатюрность письма при отсутствии дробности и измельченности, высветленность тонов при их теплоте, приверженность к сочной и полнокровной растительной орнаментике, придающей всему образу празднично-мажорное звучание - вот «родовые» черты романовской традиции в этой иконе. Двуперстное благословение Христа подтверждает этот вывод: Романов был одним из крупных центров старообрядческого иконописания.
"Романовские письма". Старообрядческая иконопись Романова-Борисоглебска и окрестностей второй половины XVIII - XIX веков. Москва 2013 (июнь - август) Свет миру 2000 Иконы "романовских писем" на Ярославской земле. Тайны и открытия забытой традиции" 2010 г. Иконы рыбинского музея 2006 г.