Фронтальное расположение фигуры Спасителя на иконе характерно для более ранней московской иконографической традиции, в отличие от близкой по времени новгородской, где Иисус изображается нагим, в повороте к Предтече и с перекрещенными в шаге ногами. Московскому варианту соответствуют и остальные фигуры: Предтеча, низко склонившийся к Христу, и три ангела. Христос благословляет воды Иордана, освящая Собою таинство Крещения. Дуновение, исходящее из уст Бога Отца, — редкая деталь: как правило, луч, несущий голубя, начинается от края «славы».
Лик Христа выделен не только нимбом, но и расходящимися от Его главы струями Иордана. Эта деталь, возможно, навеяна текстом церковной службы, где разделение вод Иордана пророком Илией трактуется как прообраз Крещения. Необычный акцент в образное решение иконы вносит колорит, основанный на контрасте темных и «земляных» красок с яркой киноварью плаща и снежно-белым платом у ангела. Этот контраст придает живописи напряжение и драматизм, характерные для искусства второй половины XVI в.