В основе этой поздней композиции лежат канонические евангельские тексты и апокрифическое Евангелие от Никодима. В среднике вверху в сиянии славы воскресший Христос на краю гроба, ангелы обходят гроб слева, с другой стороны показаны отшатнувшиеся в страхе стражники. Над ними изображение Св. Троицы Ветхозаветной. В левой верхней части средника расположены явление ангела св. женам-мироносицам, выше — Распятие с предстоящими и явление воскресшего Христа апостолам на пути в Эммаус. В нижней части Христос во славе попирает перекрещенные створки адских врат и выводит из пасти ада праотцев и пророков. Процессия направляется к вратам рая. Над изображением ада виден архангел Михаил, побивающий сатану. В правом нижнем углу - явление Христа апостолам при море Тивериадском.
Икона — палехская классика середины XIX в. Цветные плави с переливчатостью изумрудных, бирюзовых, карминных тонов сочетаются в ней с графичностью деталей. Приметами палехского письма здесь служат остроконечные горки кораллового цвета с ниспадающими лещадками, Евангелисты в угловых фигурных клеймах.