На иконе изображены воины-христиане, прославившиеся близ армянского города Севастии около 320 г. За отказ принести жертву идолам их осудили на побиение камнями, но камни летели в мучителей. Тогда их поставили раздетыми в морозную ночь в замерзающее озеро, а стража на берегу топила баню. Один из сорока выбежал из воды и упал замертво. Лед растаял, а над головами святых явилось 39 венцов. Пораженный чудом и мужеством святых, страж Аглаий присоединился к ним. Наутро оказавшимся живым мученикам перебили голени. Останки святых, собранные епископом Севастийским Петром, позднее разделили по всей земле.
Икона - образец раннего провинциального барокко. Многолюдство, оправданное сюжетом, умножено эпизодом приведения воинов к правителю. Эта сцена столкновения языческого и христианского миров, вознесенная на площадку крепостной стены, усиливает драму. Асимметрия композиции, разномасштабность фигур, элементы прямой перспективы, замок наподобие дворцов петровского времени, и уходящая в глубину линия берега - все это уподобляет образ картине. Но застылость форм и локальность цвета говорят о неизжитой иконописной традиции.
Иконы с надписями, подписями и датами из собрания Рыбинского музея 2009 Краски вечности 2007 г. Свет миру 2000 Краски вечности 2002 - 2003 гг. Православное искусство земли Рыбинской XIV - XXI веков 2016 г.