Приход в мир Спасителя представлен на иконе по-крестьянски просто и бесхитростно. Изобразительный язык немногословен, каждая деталь вырастает до уровня символа-знака. Родство с природой, более отзывчивой к Божественному посещению, чем спящие жители Иудеи, безболезненность рождества, выраженная в облике сидящей у яслей Богоматери, скромная невзыскательность Ее заботы о Младенце, положенном на мягкую зелень сена, очень созвучны мироощущению и житейскому опыту народного мастера. Даже мудрецы-волхвы в этой аскетичной атмосфере тишины чуда становятся простецами. Венчает всю сцену редкая деталь, опосредованно воспринятая из западноевропейских гравюр — ангелы в небе простирают свиток с текстом славословия: «Слава в вышних Богу и на земли мир…». По манере письма и колориту икона близка образам Благовещения и Преображения из храма Покрова Богородицы под Рыбинском и, возможно, является частью единого с ними праздничного чина.