Мастерское, подчеркнуто традиционное письмо иконы ориентируется на древние образцы в утонченности и благородстве письма ликов, каймы мафория и ассиста на хитоне Младенца. Вместе с тем заметна намеренная рафинированная эстетизация цветовых сочетаний золота фона и звучных абрикосово-оранжевых тонов в одеждах Младенца, а также розовых клейм с необычными навершиями. Оригинальные витиеватые инициалы Богоматери и цветочные розетки на зарукавьях Ее туники дополняют впечатление от иконы как от произведения талантливого старообрядца, возможно, из круга романовских мастеров, стилизовавшего свое творение под живопись XVII в.
На левом поле представлена преподобномученица III в. Анастасия Римляныня, которая, в отличие от великомученицы Анастасии Узорешительницы, малоизвестна на Руси.
Анастасия А. (Персоналия) Ксения Римляныня К. (Персоналия)
Выставки
"Теплой заступнице мира холодного..." 1994 Неугасимая лампада веры. Наследие старообрядчества 2022 г. Иконы "романовских писем" на Ярославской земле. Тайны и открытия забытой традиции" 2010 г. "Романовские письма". Старообрядческая иконопись Романова-Борисоглебска и окрестностей второй половины XVIII - XIX веков. Москва 2013 (июнь - август) Иконы рыбинского музея 2006 г.